Навивная волоконно-оптическая линия связи по опорам ЛЭП

  • MashinkaNaSkyLift

Навивка оптического кабеля на провода ЛЭП - удобный, быстрый и экономичный способ строительства ВОЛС вне города, эффективно использующий существующую инфраструктуру ЛЭП.

Использование существующей инфраструктуры для строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) является привлекательным для операторов связи.Такой инфраструктурой могут служить воздушные линии электропередачи (ВЛ).

Компанией “Тералинк” разработана и запатентована уникальная технология строительства (ВОЛС) методом навивки тонкого оптического кабеля на провода ЛЭП.

Навивная волоконно-оптическая линия связи, использующя опоры воздушных линий (ВЛ) электропередачи высокого напряжения (Навивная ВОЛС-ВЛ) – это линейно-кабельное сооружение, в котором оптический кабель (ОК) навит на фазный провод или грозотрос воздушной линии электропередач. Навивная ВОЛС-ВЛ основана на технологии строительства оптических линий связи по ВЛ распределительных энергосетей низкого и среднего класса напряжений (6–10/35–110 кВ).

  • WrapCar-1280

Навивочная машинка с буксировщиком. Навитый на провод кабель - справа

Преимущества навивной ВОЛС-ВЛ

Ключевыми факторами при выборе технологии могут оказаться экономичность решения, выполнение строительства без значительных перерывов в поставке электроэнергии, скорость строительства ВОЛС или особые условия местности:

Технологические преимущества навивной ВОЛС-ВЛ:

  • Снижается нагрузка на опоры ВЛ в процессе строительства и эксплуатации ВОЛС за счет применения более легкого и тонкого навивного (ОК), что особенно актуально для ВЛ 6-10 кВ

  • Почти не изменяет гололедных и ветровых нагрузок на опоры и провода ВЛ

  • Не уменьшается просвет между линией и землей, что важно при переходе дорог и водных преград

Преимущества навивной ВОЛС-ВЛ при проведении строительно-монтажных работ (СМР):

  • Возможность строительства без остановки движения на дорогах и без отключения пересекаемых линий электропередач, электрифицированных ж/д путей при наличии допустимых расстояний до токоведущих частей, находящихся под напряжением

  • Возможность строительства навивной ВОЛС-ВЛ через большие переходы протяженностью 500 м и более между опорами ВЛ через реки, автомагистрали, железные дороги и т.п.

  • Возможность проведения СМР в труднодоступных местах: в условиях вечной мерзлоты, болот, в горах и др.

  • Состав монтажной бригады – от 3 человек. Простое и быстрое обучение персонала. Нет необходимости в использовании тяжелой и специальной техники. Монтаж и обслуживание кабельной системы может осуществлять персонал местной энергокомпании

  • Высокая скорость выполнения СМР: 3 км / 8 ч (для прямых участков двумя машинками)

  • RoadSect-600


Эксплуатационные преимущества навивной ВОЛС-ВЛ:

  • Возрастает надежность ВОЛС в процессе эксплуатации, за счет снижения риска хищения или повреждения кабеля и муфт (актов вандализма), т. к. кабель и сварочные муфты находятся под напряжением. Надежность ВОЛС практически совпадает с надежностью ЛЭП

  • Высокая скорость восстановления аварийных участков без привлечения спецтехники




Экономические преимущества навивной ВОЛС-ВЛ:

  • Использование готовой инфраструктуры существенно снижает стоимость строительства загородных ВОЛС

  • Тонкий и легкий кабель не содержит армирующих элементов, как следствие, снижается стоимость материалов (оптического кабеля и креплений)

  • Снижается стоимость СМР за счет высокого уровня механизации процесса навивки монтажной бригадой из 3-5 человек

  • Низкая стоимость технологии по сравнению с другими способами строительства ВОЛС

Особенности строительства навивной ВОЛС-ВЛ:

  • Применение автовышки или спецтрапа (мостков) для переноса машинки через опоры

  • В некоторых случаях частичное отключение ВЛ при проведении СМР

  • Незначительное увеличение работ при эксплуатации и ремонте проводов ВЛ

  • Синхронизация работ по восстановлению ВЛ и ВОЛС в случае аварии на ЛЭП: при обрыве или выходе из строя проводов обрывается или выходит из строя навитый кабель

  • Количество волокон от 12-ти и более в кабеле диаметром от 4,0 мм)

На все вопросы по навивке вам ответит Евгений Борисович Гаскевич

тел. +7 (495) 787-17-77 * 108.

Состав работ при строительстве навивной ВОЛС-ВЛ

Компания "Тералинк" проводит следующие работы:

  • ПИР – проектно-изыскательские работы – обследование линии, разработка проектной документации

  • Поставка."Тералинк" подготавливает и поставляет заказчику комплект навивной ВОЛС-ВЛ: монтажное оборудование, кабель, арматура, оснастка

  • Обучение. "Тералинк" обучает монтажную бригаду заказчика методу навивки оптического кабеля на провод ВЛ с помощью навивочной машинки

  • Аренда. "Тералинк" предоставляет во временное пользование заказчику навивочную машинку на условиях аренды

  • Монтаж. Монтажная бригада заказчика производит монтаж оптического кабеля, зажимов, проходных муфт и комплектов свода на провод ВЛ при техническом надзоре супервизоров (2 специалистов) ОМТ

  • Сварка. Стыковка строительных длин ОК, герметизация муфт

  • Терминирование. Спуск навивного кабеля с фазного провода, установка шкафов и концевых муфт

  • Тестирование линии

Сферы применения навивной ВОЛС-ВЛ

Волоконно-оптические сети, как и сети ЛЭП, имеют долгосрочный характер в инфраструктурном развитии регионов. Основная причина долгосрочности – неограниченная полоса пропускания по волокну.

Решаемые задачи:

  • Телефонизация сельских районов

  • Региональное телевещание

  • Интернетизация промышленных и сельских объектов, школ и населения

  • Телемедицина

  • Дистанционное обучение

  1. Энергетические компании. Волоконно-оптическая связь прежде всего нужна сетевым энергокомпаниям для создания собственных систем диспетчерского управления. Выгодным может оказаться также предоставление волокна или полосы в аренду операторам услуг связи.

  2. Коттеджные поселки рядом с Москвой и другими крупными городами. Число домов в типовом коттеджном поселке – около сотни. Для таких проектов привлекательным фактором является низкая стоимость линии доступа к поселку и антивандальная защита. Очень желателен стратегический союз между оператором и энергетиками. Получая место под точку доступа на подстанции и право прохода по распределительным ЛЭП, оператор может предоставить энергокомпании волокна, обеспечить трафик для построения сети технологической связи, содействовать внедрению системы автоматического учета потребления электроэнергии.

  3. Сельская связь. Наиболее важным фактором здесь является цена. Технология навивки может обеспечить исключительно низкие затраты на строительство проводного доступа к сельским объектам.. Минимальная цена достигается при применении 4-волоконного тонкого (3,8 мм) кабеля и использовании в качестве инфраструктуры ЛЭП 6, 10 , 35 кВ или (CИП), которые, как правило, идут к селам и небольшим населенным пунктам.

  4. Отраслевая технологическая связь. Газовые и нефтяные месторождения, крупные комбинаты, неэлектрифицированные железные дороги. .

  5. Строительство магистралей. Навивной кабель может использоваться для строительства резервных участков магистралей.

Выполненные проекты

Навивка ВОЛС над р.Норилкой по ЛЭП 110кВ, сентябрь 2014

Подробнее ...
 

Пройден самый трудный участок при строительстве оптоволоконных линий связи энергосистемы ОАО «НТЭК» - смонтирован оптический кабель на спец-переходе ЛЭП через р. Норильская. 4 сентября 2014 г. впервые в России был успешно осуществлен уникальный этап строительства ВОЛС ВЛ методом навивки. Впервые были проведены работы по укладке кабеля методом навивки на фазный провод на ВЛ в формате 220 кВ на спец-переходе через р. Норильская. Длина пролета спец-перехода составляет 800м, высота опор - 70м.

В рамках модернизации систем управления, контроля и автоматики аварийного отключения энергосистемы г. Норильска Норильско-Таймырская Энергетическая Компания (ОАО «НТЭК») силами подрядчика - компании СВЭМ и ответственными за шефмонтаж –компания Тералинк ведет строительство волоконно-оптических линий связи на высоковольтных линиях передач (ВОЛС-ВЛ) между всеми значимыми объектами энергосистемы. Особенности воздушных высоковольтных ЛЭП ОАО «НТЭК» состоят в том, что практически на всех линиях 110 кВ невозможно применить стандартные технологии ВОЛС ВЛ – замену грозотроса на грозотрос с волокном (ОКГТ) или подвес самонесущего диэлектрического оптического кабеля (ОКСН). В Норильске на большинстве воздушных ЛЭП нет грозотросов и грозостоек на опорах, а ОКСН неприменим из-за больших пролетов в тундровой части энергосети и большого уровня загрязнений вблизи цехов комбината Норильский Никель. Поэтому для реализации оптоволоконной связи выбрана практически безальтернативная технология в случае Норильска – навивка оптического кабеля на фазный провод.

Для производства работ на обе опоры спец-перехода были подняты алюминиевые платформы, которые закрепили в районе поддерживающих изоляторов каждой из опор. На первую из опор была поднята навивочная машинка с двумя катушками с кабелями и бензобуксировщик, которые затем были установлены на провод. После закрепления кабелей и проверки всех систем бензобуксировщик при помощи радиоуправления был приведён в движение, а навивочная машинка, совершая поступательно-вращательное движение, стала спирально укладывать на фазный провод два кабеля , основной и резервный. Для преодоления крутого подъема по проводу к изолятору второй опоры бензобуксировщик и машинка вытягивались с помощью доп. cредств на последней трети пути. По достижению второй опоры спец-перехода, бензобуксировщик и машинку перенесли через изолятор для навивки кабелей в следующем пролете. Работы на спец-переходе были проведены за две рабочие смены бригадой 15 человек.

 

Кипрский проект, апрель 2004, 2 км, 11 кВ

Подробнее ...
 

Кипрская компания ThunderWorx заключила соглашение с местной энергокомпанией на использование инфраструктуры ЛЭП низкого и среднего класса напряжений для прокладки ОК – как для строительства линий доступа, так и для магистралей. Для Кипра прокладка ОК по ЛЭП особенно актуальна, так как ландшафт острова – горный, и многие поселки расположены на возвышенностях. Проход к ним кабелем можно осуществить либо по серпантину автомобильных дорог, либо по склонам гор – то есть, только по ЛЭП. Конструкция ЛЭП 11 кВ на Кипре допускает монтаж различных элементов энергосистемы на столбах под основной траверсой – траверсы ответвления, понижающего трансформатора, линии электропередач 0,4 кВ, провода питания уличного освещения. Все это затрудняло применение самонесущего кабеля.

Технология навивки продемонстрировала низкую материалоемкость и экономичность строительства ВОЛС, применимость в сложных ландшафтных и погодных условиях.

Пробный проект был выполнен компанией “Телеком Транспорт” в апреле 2004 г. На линии 11 кВ была построена ВОЛС длиной 2 км, ставшая частью магистрали для подключения к международному трафику. Работы по монтажу ВОЛС проводились монтажной бригадой из местных рабочих энергокомпании, которая включала 4 монтажников, шофера платформы типа SkyLift и руководителя работ. Со стороны компании “Телеком Транспорт” в проекте участвовали два инженера, которые обучили монтажную бригаду работе с навивным оборудованием и осуществляли авторский надзор во время проведения монтажных работ. Кабель был смонтирован за 4 дня при отключении ЛЭП на 4-5 часов в день. При этом первые два дня были фактически потрачены на обучение монтажной бригады. Во время монтажных работ успешно был проведен эксперимент по укладке кабеля бригадой без использования автоподъемника SkyLift. Это показало возможность прокладки кабеля по ЛЭП, проходящих по склонам гор, где использование автотехники невозможно.

 

Кемеровский проект, октябрь 2005, 9 км, 110 кВ

Подробнее ...
 

Компания “Тералинк” и дочерняя компания “Оптические микрокабельные технологии” (ОМТ) реализовали проект строительства навивной ВОЛС-ВЛ на предоставленном ОАО “Восточные электрические сети “Кузбассэнерго” опытном участке “Анжерская – Новоанжерская”. Технология строительства ВОЛС навивкой тонкого мономодульного оптического кабеля на фазный провод ВЛ разработана компанией Тералинк и впервые в мире применена для ЛЭП высокого класса напряжений (110 кВ). В проекте использован 8-волоконный оптический кабель производства SAGEM (Франция).

Трасса “Анжерская – Новоанжерская” протяженностью 9 км расположена на территории г. Анжеро-Судженск Кемеровской области. ВЛ проходит по территориям жилой застройки, гаражей и лесопарков, пересекает 9 высоковольтных ВЛ (6, 10 и 35 кВ), семь автодорог, другие препятствия – всего 37 пересечений. Навивная технология позволила пройти все пересечения этой сложной трассы без отключения пересекаемых линий и перекрытия движения по автодорогам. Для перехода пересечений без отключения использовался буксировщик с бензиновым двигателем, который был разработан для монтажа ОК на линиях 35 и 110 кВ.

До начала строительства навивной ВОЛС-ВЛ специалист ОМТ и представитель заказчика произвели обследование линии с измерением расстояний между опорами и определили “неподъездные” опоры и сложные для навивки пролеты. На начальном этапе строительства супервизоры от компании ОМТ обучали персонал Восточных электрических сетей технологии навивки ОК на провод, а в дальнейшем осуществляли технический надзор за строительно-монтажными работами.

Строительство навивной ВОЛС-ВЛ началось во второй половине октября 2005 г. В некоторые дни навивка осуществлялась при температуре –15°С. Небольшое обледенение буксировщик разбивал своими колесами, и навивная машинка проезжала по очищенному проводу. Один раз при сильном обледенении проводов все навивное оборудование снималось с провода, и подавалось напряжение для плавки гололеда.

Состав монтажной бригады для монтажа навивкой: два электромонтажника, производитель работ, руководитель работ. Бригаду обслуживала автовышка и за работами наблюдал супервизор ОМТ. При согласованной работе монтажной бригады скорость прокладки на участках с подготовленными подъездами к опорам достигала 1 км за 1 рабочий день. В итоге опытный участок трассы был построен в оговоренные с заказчиком сроки.

В ходе реализации пилотного проекта удалось решить все возникшие проблемы и приобрести необходимый опыт строительства и эксплуатации навивной ВОЛС-ВЛ в экстремальных погодных условиях. Кабельная система прошла боевое крещение Крещенскими морозами. Температура воздуха в середине января 2006 г. опускалась ниже –46°С и при этом не было сбоев в работе линии связи. Рефлектометрия волокон навитого ОК, проведенная при температуре –25°С, не выявила прироста затухания оптического сигнала. Данный проект позволяет сделать вывод – навивная технология дает энергосистемам и операторам связи возможность быстрого, экономичного, всепогодного строительства ВОЛС по ВЛ.

 

Проект для «ООО» СКАТ, Россия, г.Сатка,Челябинской обл., октябрь 2006 г.

Подробнее ...
 

В октябре 2006 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС длиной 24 км для“ООО” СКАТ (Саткинское кабельное телевидение) от г.Сатка до г. Бакал. Благодаря построенной навивной ВОЛС-ВЛ, многотысячное население г. Бакал , получило возможность принимать более 70 каналов TB в цифровом качестве. Навивка осуществлялась на линии 110 кВ и 35 кВ по проводам ЛЭП "Челябинск-Энерго". В ходе монтажных работ были выполнены переходы железной дороги федерального значения, автомагистрали, озера и болота.

На сложном рельефе уральских гор, на которых опоры ЛЭП расположены с большим перепадом высот (до 30м на одном пролете), были успешно отработаны прохождения навивного оборудования по проводам ЛЭП на крутых подъемах и спусках.

 

Проект для РАН-Сервис, г.Липецк, ноябрь 2006 г.

Подробнее ...
 

В ноябре 2006 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 3 км для ООО “РАН-Сервис” на линии 110 кВ по проводам ЛЭП "Липецк-Энерго".

 

Проект для РАН-Сервис, Россия, г. Елец, Липецкая обл., март 2007 г.

Подробнее ...
 

В марте 2007 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 7 км для ООО “РАН-Сервис” (КТВ, передача данных). Навивка осуществлялась на линии 110 кВ по проводам ЛЭП "Липецк-Энерго". В ходе монтажных работ были выполнены переходы железной дороги федерального значения и автомагистрали"Дон"

 

Проект для МОЭСК , Россия, г.Москва, сентябрь 2007 г.

Подробнее ...
 

В сентябре 2007 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ общей длиной 6 км для МОЭСК на линии 110 кВ по проводам ЛЭП, от п/с Хлебниково до п/с Красная горка . Навивка осуществлялась одновременно двумя навивными машинками по нижней и средней фазам одной цепи, по желанию заказщика с целью резервирования волокон на случай повреждения одного из фазных проводов.

 

Проект для МОЭСК , Россия, г.Москва, февраль 2008 г.

Подробнее ...
 

В феврале 2008 г. компания ОМТ успешно осуществила переход водной преграды (Мосводоканал) более 500м по двум фазазам одной цепи, впервые по два кабеля на фазный провод.

 

Проект для МОЭСК , Россия г.Москва, май 2008 г.

Подробнее ...
 

С мая по ноябрь 2008г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ общей длиной 60 км для МОЭСК на линии 110 кВ по проводам ЛЭП (Хлебниково-Долгопрудный и Хлебниково -Луговая).

В ходе монтажных работ были выполнены переходы многопутейной железной дороги (разъезд более 15 Ж/Д полотен) федерального значения , автомагистрали"Дмитровское шоссе", многочисленные водные преграды более 200 и 300м. В этом проекте был применен метод переноса навивного оборудования через изоляторы и траверсы опор (в том числе и анкерных) ЛЭП 110кВ, с применением спец-трапа, без участия гидроподъемника в связи отсутствием возможности подъезда к некоторым опорам .

 

Проект для НЛМК, Россия, г.Липецк, июль 2008 г.

Подробнее ...
 

В июле 2008 г. компания ОМТ паралельно c проектом МОЭСК, начала первую очередь проекта на широко известном Новолипецком металлургическом гиганте - НЛМК, и построила на территории завода навивную ВОЛС-ВЛ общей длиной 20 км.

 

Проект для РАН-Сервис, г. Липецк, май 2009 г.

Подробнее ...
 

В мае 2009 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 14 км для ООО “РАН-Сервис” (КТВ, передача данных). Навивка кабеля осуществлялась на линии 110 кВ по проводам ЛЭП "Липецк-Энерго". В ходе монтажных работ были выполнены переходы Ж/Д путей и множество пересекающих НВОЛП других ЛЭП 110кВ , 35кВ, 10кВ.

 

Проект для НЛМК, Россия, г.Липецк, сентябрь 2009 г.

Подробнее ...
 

В сентябре 2009 г. компания ОМТ продолжила строительство навивной ВОЛС-ВЛ для НЛМК, на линии 110 кВ и провела монтаж второй части проекта на территории комбината общей длиной 19 км.

 

Проект для НЛМК, Россия, г.Липецк, июль 2010 г.

Подробнее ...
 

Компания ОМТ построила третью часть проекта для НЛМК общей длиной 21 км. В ходе монтажных работ с помощью ВОЛС была подключена автоматика быстрого реагирования к только что введенной в строй новой сталеплавильной печи увеличенного объема.

 

Проект Актау, Казахстан, г. Актау, март 2011 г.

Подробнее ...
 

В марте компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 7 км по фазным проводам ВЛ, вдоль морского побережья г. Актау. Навивная технология была применена для данного проекта, по причине естественного осаждения морской соли на провода ЛЭП линии 110кВ , на которой и осуществлялся монтаж навивной ВОЛС-ВЛ.

 

Навивка ВОЛС над р.Норилкой по ЛЭП 110кВ (сентябрь 2014 г.)

Инсталляция оптического кабеля на ЛЭП методом навивки (Казахстан, 2011 г.)

  • Работа в лесу
  • Работа с 2-мя машинкаим
  • 2 машинки параллельно

Simple Image Gallery Extended

 

Поиск по сайту